Хозяин кладбища или Сретич - таже сущность, что и Хозяйка Кладбища. У Смерти нет половой принадлежности. Просто в древности язычники почитали Бараша, Хозяина (Кощея, которого изображали скелетом). Когда в 15-16 веке возникло Чернокнижие в оппозицию христианской вере, то колдуны, почитающие Бесовской пантеон эту силу стали называть Черной Вдовой. По преданию, до падения, Смерть была дочерью бога, а ее супруг входил в сонм ангелов. Но муж ее однажды разгневал "божественное начальство", за что и был уничтожен создателем. Супруга затаила лютую злобу к творцу и старалась вредить ему всячески, за что бог ее заморил голодом. Она превратилась в скелет, и даже сейчас не может насытиться живыми людьми, настолько наголодалась. Когда Сатанаэль поднял бунт на небесах, Черная вдова была сброшена вниз и упала на кладбище. Да там и осталась. Считается, что несмотря на то что она почитается Бесом и ходит с отчетами к самому Сатане в глубины преисподней - Хозяйка ходит за указаниями и к богу на небеса, заняв тем самым нейтральную позицию (творец позволил ей властвовать над душами умерших, ожидающих Страшного суда, потому что она провинилась меньше других диавольских сил и изначально признала тщетность войны с богом). Хозяйке кладбища подчиняются все умершие, а также кладбищенские Бесы, называемые также Семиотрядными (они славятся своей кровожадностью). Такое название происходит оттого, что Черная Вдова является седьмым Старшим Бесом в чернокнижном пантеоне. Как и у всякого Старшего Беса, у нее есть свита из мелкой Нечисти и два Беса-помощника - Бедодия и Гореия (в народе Горе и Беда), это лютые силы, колдуны к ним присягают, чтобы получить невиданную силу порчельника. У Смерти много обличий, но чаще всего она показывается (и я тому свидетель), как высокая женщина в длинном одеянии с капюшоном до пят. Говорят, что под одеждой у нее скелет, вместа тела и череп с пустыми глазницами вместо головы. Непременный атрибут Хозяйки - коса, она упоминается во многих кладбищенских воздействиех, воздействиех на воду с обмыва покойника ("Смерть придет, да косою своей острой посечет..."). Есть неколько порч смертельных, где косу закапывают в землю кладбищенскую. К Хозяйке обращаются при любых работах в ее пределеах (вначале закуп Смерти на любой перекрестке погостном, и только потом идем класть откуп мертвецу конкретному на могилу рабочую). Хозяйке кладут медный пятак, серебряную полтину, золото, первач (водку, самогон), медок. Особая дата для работы с Черной Вдовой - это Семин день (14 сентября), раз в год колдуны задабривают Смерть для успешной работы на кладбище, есть на то специальные обряды.