На предварительно найденное болото следует прийти на закате, и как только сядет солнце, разложить прямо перед водой новое белое полотенце, купленное специально для этого случая. На полотенце в центр нужно положить рыбу - сырую, но не замороженную, купленную в день выполнения ритуала. За рыбой, дальше от себя, положить каравай хлеба. Не кирпичик, но именно круглый хлеб, желательно белый. На хлеб насыпать горку соли. Слева от себя в дальний угол поставить мисочку с медом, в правый - стакан водки. Встать на колени перед расставленным, и взять в руки ритуальный нож - рукояткой в правую руку, лезвием к себе - как саблю берут, когда дарят. Затем трижды, стоя на коленях, поклониться лбом до земли, вытягивая при этом руки с ножом вперед, и вернувшись в исходное положение читать громко, обращаясь к воде:
"Ой, ты болото темноеда, вода стоячая, мертвечинная. Кланяюсь тебе я, (имя), да прошу подмоги в деле темном, полуночном. Ты возьми, дух болотный, жертву преданную, помоги мне в деле моем окаянном!"
После этого набирают воду, но не просто, а левой рукой справа налево. При наборе читают: «Беру воду черную, полуночную, духом водным подаренную, на (тут говорят на что именно, в каждом обряде свои слова, в порчах говорят "на дело лютое, порчу крепкую", в других обрядах слова иные)».
Если это порча на болезнь, то начитывают на воду 33 раза слова:
"Ой, ты, водица болотная, мутная и гнилая, как ты стоишь не течешь, как ты смердишь и гниешь, так бы сгнило, пропало, смрадом отдало раба (имярек) нутро, кишки, жилы, и сердце ретивое. Заклинаю духом водяным и делом полуночным".
Воду подлить врагу.
На разорение, смерть и рассорку слова в порче другие.
Слова в болотных порчах такие - сначала делаете все, как в том обряде, до
этих слов «При наборе читают "Беру воду черную, полуночную, духом водным
подаренную, на (тут говорят на что именно, в каждом обряде свои слова, в
порчах говорят "на дело лютое, порчу крепкую", в других обрядах слова
иные)», тут меняют на:
1. Разорение делают так. Читают там «на беду лихую, голь перекатную, нищету черную». На воду начитывают 33 раза слова:
"Ой, ты, вода темная, нищенская, смрадная да бедная. Нет у тебя ни злата, ни серебра, ни камней самоцветных, ни ковров расцветных, нет у тебя и чистоты, а есть лишь грязь да смрад. Тако бы и у раба (имярек) не было ни жита, ни быта, ни серебра ни злата, а лишь лиха палата, дом пустой, да смрад лихой. Как проговорил, так и быть, рабу (имярек) нищим во веки ходить. А кто будет снимать, будет в воде смрадной утопать".
Воду подлить врагу.
2. На нелюбовь окружающих, закрыть дорогу человеку - чтоб никто с ним не уживался, ни с кем не находил согласия, чтоб окружающие его терпеть не могли. Сначала при заборе воды говорят "на злую судьбу, дорогу одинокую, печаль глубокую". Потом 33 раза читают:
"Ой, ты, вода черная, болотная, грязная да нечистая. Никому ты надобна, никто тебя не милует, не пьет, домой не берет, лицо не умывает, тело не обмывает. Все в тебя плюют да нечистоты льют. Так бы и раб (имярек) был для людей смраден да нечист, хладом отдавал, говном вонял, никому не сладился, не слюбился, ни с кем не ужился. А кто с ним живет, так от него уйдет. Слову моему дух водяной подмога, а рабу (имярек) закрыта в жизни дорога. Да будет так". С водой поступить так же.