Подбить под себя можно силу, дом сохранном омолящую. Да бдение поночное, да подневальному часу оно творит. Так то ужились в домине, да многие не ведают, что там поживает хозяйн малый, да дух особый. То он сохранном дом оложивает. Да он иной раз в подмогу и жильцам ходит.
Да что верностю шибко дюжь, то враки несуветные. Иже можно подбить под свое хотение, да дух сей домовой, да хатны под волю чужую пойдет. Да худое заделает, да свих насмерть изведет. То сотворить можно, ежели в дом тот вхожь.
Надобно сладить откуп особый, да деньгу он серебряную шибко почитает, да на ней и прикуп ложен будет, и позаритсья на свой люд, то хоть диву дайсья.
То серебряная монетина - главно, чтоб кругла была - то цыферков он не засматривает, да серебрину чтет.
Возымей то монетину, да ход сотвори, прикопай возле корней древины сохлой, да скажи:
«Сухотина, ходь в монетину, да в прикупину малу. Аминь».
Пусть одну ночь отлежитсья, на вторую ночь, надобно на могилке бесхозной ее прикопать.
Да скажи:
«Безымянница, ходь сюды, на гостину. Аминь».
Третю ночь прикопай на перекрестине дорожной да среки:
«Бродячина, хожденна, усопь в монетину. Аминь».
Потом надобно откопать, да дома ее придержи в любой емкости, что вином красным полнена, да туда отвар полыни громан, да помешанно все, пусть отстоит, да хоть день, да хоть скоко, а как приметишсья, да пойдешь гостить к тем обреченным, да монетину с собой прихвати, да как будет отход дельный, да припрячь ее в хатине ихней, да как припрячешь, то скажи про себя:
«Малому Хозяну, да домовому придельнику, закуп сильный, да живальников своих помяни нынче. Аминь».
Монетину прячь надежностю, чтоб три дневальных порину никто ее опрометчиво не поведал глазом, за три дня, то сказ чернописанный, домовой дух, малый, прикуп сладит, да прикуп тот полнен троицей, да то малый подкупом одернут, да тех трех попустит на живающих в домине, да и сам отметитсья, да изводом их починет. Ежели не перекочуют, то и в погост могут сойти, ибо жития дельного не будет, одна голытьба да слезы черны.