На перекрое суток творить сие дело, в который час стребно. Купая рубаху нову, говорь про себь:
«Младенцу «имя» бере»
Коль не мошь, тако нову полотницу бяре. Млеко на могилу дитяти ставить некрещеного. Да зарыти во могилину рубаху белу нову чисту. Как рубаху то зарываешь, тако и молви:
«Яко тебь во рождении не крестили, да ангела не дати.
Тако же аз тебь одежу чисту дарю. Упокойны словеса молвлю.
Буди земь сия тебь пухом отноне до гласа трубного. Аминь»
Соклади вещицу вражины сваво на могилину. Ежели нет сего, то имя скажь его или портретку кладь. Стави млеко на могилину, сласти стави, сахару да хлеба кладь. Кроши хлеба в чашу со млеком, реки при том:
«Яко рожден бытии «имя», да в ум не войдя,
Тако и почиша ен не в уме-разуме.
Яко младенец ума-разума не има, тако и раб «имя»,
Разума не има буде.
Млеком плоть всяка полнися от рождения, да в ум войдя всяк млеком кормлен.
Да упокоенный «имя» в ум не войдя, тако и схоронившася.
Яко млеку скиснути, да сбродиша – тако и разумы раба «мя» скиснути отноне бысть.
А што не сбродиша, то младенец почиший уведя.
Яко хлеба крошеся, тако и умы р.б. «имя» в лоскуты рваны навеки вечныя. Аминь»
Испода млека то рви на лоскуты вещю, али портретку, да кидай по стороны могилы тоя. Тако ходом опосля замола иди. Млека не пей 40 дни, а то сам умом оскоромишися.
Примечание: Невыросшему человеку мающемуся (душе, что ничего материального не заимела, и ушла, и привязана осталась, сиречь, мытарь), дают материальную одежу, дают, чем в мире этом закрепиться, помогают. Сорокоусты и прочее таким не подмога. Это если младенец "не крещеный". После такой подмоги младенец невыросший продлит свое посмертное существование, и оно у него слаще будет и крепче закрепится. Мытарям главное, покрепче зацепиться за материалку. Вы рубаху жертвуете, для него одежа, ой, дорого для них. И именно белую. Другой цвет не подойдет.
Единственно что, в тексте есть: "Яко рожден бытии "имя", да в ум не войдя, тако и почиша ен не в уме-разуме". И "младенцу (имя) беру". Некрещеный - значит, безымянный. Имя-то ранее при крещении давалось. Я бы читала без имени, младенец и все. Он же без крещения умер, сиречь, без имени. Понятно, что сейчас мало кто соблюдает эти правила, младенцев нарекают от часа рождения, и крещение мало кого ждет в принципе (время другое). Но в обряде прослеживается связь крещение - ангел-хранитель. Это ХЭ аналогия. А по ХЭ законам имя младенец получает только после крещения. Здесь для меня в обряде непонятка. Но обряд нра. Потому просто бы выкинула имя младенца и читала просто "младенец".
Кстати, младенцев на 40 день крестят. Раньше в деревнях всегда все знали, у кого малец когда помер))) Сейчас на кладбище в несколько гектар фиг разберешься. Потому искать по датам на памятниках (менее 40 дней от роду, и то, не гарантия, могли попа и раньше пригласить, если видели, что дитя не жилец), либо искать по чую и на кого Хозяева укажут.