Классификация жителей тонкого/эфирного плана.

На написание данной Темы меня с подвигли многочисленные обращения людей около этой темы. Жители тонкого плана очень различны и они могут иногда вмешиваться в жизнь живых людей (в виде проклятий, несчастных или мистических случаев и т д.). Зная и понимая, с чем человек имеет дело, можно, как минимум, не навредить, а как максимум, иметь выгоды/блага от взаимодействия с Ними. В этой теме я попробую кратко провести классификацию Сущностей тонкого плана (Мира Нави), которые могут негативно вмешиваться в дела/жизнь людей, с точки зрения Ведического Знания (АбхичараШастра, МантраШастра).
Абхичара – это Магия, колдовство, проклятье, порчи, внешнее воздействие и т д., которые могут влиять на человека и это является своего рода напоминание за прошлые действия, которые человек мог перенести в это воплощение. Не стоит этого бояться и/или окрашивать в негативный цвет. С точки зрения Ведической философии все является проявлением единой универсальной Божественной энергии (т.е. нет злого и доброго), и если знать законы проявления этой энергии, то можно, как минимум, безопасно влиять на свою жизнь. Абхичара, выполненная человеком в адрес другого человека, является самым слабым воздействием, по сравнению с Абхичарой, идущей от Сущностей тонкого Мира. Поэтому желательно знать/понимать эти процессы, чтобы в дальнейшем искать пути разрешения.
Классификация Духов очень большая, в Шастрах насчитывается 56 разновидностей, приведу самые известные.
Самым популярным, пожалуй, жителем является Пишача. Это Духи (Дживы/Души), которые имеют желание негативно воздействовать на человека, с задачей уничтожать физически или энергетически; могут питаться плотью человека; обитают между Локами в другом измерении и очень часто являются воплощением пороков человека. Пишача, это не обязательно, что умершие Дживы, это может быть даже часть сознания человека (АкашаДевата, Лярвы). В славянской традиции Пишачи – это черти, имеют вид: с рожками, с животиком (т.к. всегда голодные, не насытные), с тонкими ножками и ручками; обычно страшный злобный вид. Но при этом могут принимать любой облик или становится невидимыми; повышенная активность – в период сумерек. Они не привязаны к одному месту и могут «путешествовать» вместе с человеком, перемещаться на расстояния. Они могут нападать на людей, использовать их сознание для осуществления своих планов, для удовлетворения своих желаний, иногда способны похищать Души людей. Пишачи в свою очередь могут далее разделяться на разновидности, например, есть такие Пишачи, которые могут воздействовать на сознание детей только до их полового созревания. Вместе с Бхутами, Веталами и Якшами (природные Духи) обитают в местах погребения (кладбища), смерти, убийства (массовых), а также на полях сражений, в пустых домах, на заброшенных дорогах. Считается, что тот, кто их увидит (даже во сне), т.е. перед кем Пишача проявит себя, то у человека имеется большой риск умереть в течение 9 месяцев.
Пишача может не иметь родовых связей с человеком, но может воздействовать через другого близкого человека, Он просто желает завладеть частью сознанием, телом, чтобы реализовать свои цели/ненасытные желания и может вредить человеку, который может мешать «владеть» ему выбранным телом. Когда можно «заразиться» Пишачей, т.е. когда воздействие их может легко лечь на человека:
- в момент тяжелых/разрушающих поступков человека,
- в момент ослабления защиты (при алкоголе, наркомании и т. д.),
- при общем наркозе, в состоянии комы.
- когда человек спит, ест, справляет нужду или имеет интимную связь в местах кладбищ, массовых убийств/захоронений, там , где Пишача обитает.
- Пишача могут передаваться во время смерти человека, который имеет влияние Пишача, его родственнику (который находится в момент смерти рядом).
Можно выделить несколько признаков, когда человек имеет на себе воздействие Пишача: нездоровый ум (большие трудности концентрации), психические отклонения, наркомания/алкоголизм, у человека может быть склонность употреблять старую еду (испортившуюся, с душком), любит чужие вещи поносить или примерять (что неблагоприятно); может быть чрезмерная/перекошенная любовь к белому и/или красному; могут быть странные поступки/выходки, не могут сдерживать себя чтоб не вытворить что-либо (могут иметь раздвоенное/расстроенное сознание и каждая часть сознания может не знать о существовании другой). Могут сами себе причинять боль, портить свое тело, могут быть странные (нервные) кожные заболевания, очень плохая память. От воздействия Пишача существует множество средств защиты, в том числе в виде заговоров, Мантр и т д.

Бхуты -  Души умерших людей, которые не получили материальное тело (по различным причинам), это страдающие, больные Существа; они блуждают по земле в бесплотной форме. Часто Бхутами называют всех Духов/Сущностей, Приведениями и т д.. Очень часто это Души, которые умерли насильственной или неестественной/неожиданной смертью. Они живут прошлым и страдают от воспоминаний о прошлом, Они чем-то схожи с Претами и не могут успокоиться, не могут понять, что они умерли (не приняли свою смерть). Это также Духи местности, природные Духи. Т.е. это Духи, которые не связаны с человеком, а больше связаны с местом. Часто могут жить в пустынных местах, чердаках, на деревьях (они не касаются земли), активны ночью. Они могут менять свой внешний вид, часто принимают вид свиньи, карлика и т д.. По большей своей массе они безопасны, если не беспокоить их или то место, где они обитают и если регулярно не совершать ритуалы памяти своим предкам (не чтить умерших). Но если люди их беспокоят, то они могут наслать несчастья, болезни человеку или животным, могут испортить урожай. От Бхутов можно попробовать откупиться чем-то драгоценным, т.е. принести ему что-то в жертву и если жертва ему будет по нраву может даже стать охранником той местности, деревни, где Он «проживает».

Преты – (Праите) Неуспокоенные Духи, которые после смерти не успокоились (Души самоубийцы); это Души, погребальные ритуалы которым были не выполнены или выполнены неправильно. Это также Души абортируемых или умерших преждевременно детей; Души детей инвалидов, которые имеют явные уродства с рождения. Это Духи умерших предков, которые по разным причинам не ушли в следующий мир и не переродились заново (они и не могут переродиться заново пока не будут сделаны погребальные ритуалы, пока они не успокоятся). Часто это Души людей с трудным/негативным характером, которые могли давать беспокойство своим родным еще при жизни. Обычно они привязаны к месту своей жизни (часто это Домовые) и страдают от разного вида голода. Могут беспокоить своих родичей, близких людей, могут приходить во сне, пугать во сне, звать за собой, просить о помощи, т.к. жаждут быть с близкими. Прета может проклясть человека, для них важен страх, т.е. они питаются страхом, через страх могут контролировать. Воздействие Прет может выглядеть так, что могут происходить мистические происшествия, типа странной аварии перед важной встречей/событием и т д.  Но не все Преты опасны, напротив, есть и такие Преты, которые могут «сотрудничать» с человеком, с его родственником и после того, как человек сможет помочь получить успокоение Прету (получить тело Питара/Предка), Он в ответ может дать свое благословение, что для человека и для всего его Рода благоприятно. Но тем не менее при этом есть небольшая опасность им помогать, особенно в неких рискованных идеях, в авантюрах, т.к. человек может сам себе навредить, например, повредить здоровье и т п. Воздействие Прет обычно не носит смертельный характер для человека.

Кшетрадхипати – разновидность Претов, которые обитают на пустырях, полях, заброшенной местности, на пастбищах. Часто изображаются в виде стареньких бабок или дедов.

ГандхарвыДухи – разновидность Претов, это часто Духи в прошлом музыканты/танцовщицы, которые совершили самоубийство. Часто они изображаются с лошадиными ногами и/или птичьими крыльями; питаются запахами. Если Гандхарвы воздействуют на человека, то человек может быть чрезмерно веселым, любитель праздников/куража, все это в очень чрезмерной форме. Гандхарвы обычно «пристают» к красивым женщинам (невестам), которые не прикрывают свою красоту. Это по сути может приносить некие трудности, неудобства, но не опасно для жизни человека.
КиннарыДухи – коллеги Гандхарвов, и могут отличаться только внешним видом, т.е. на человеческом теле лошадиная или птичья (хищной птицы, не лебедя) голова. Киннары считаются, что обитают на Кайласе, а Гандхарвы на Сварге. Не те ни другие, обычно не являются опасными для человека, и вообще, стараются не показываться человеку без причины.
Веталы – разновидность Претов, вампироподобные злые Сущности, которые могут воздействовать (вселяться) на мертвецов и использовать их тела, чтоб проявлять себя, как живые люди. Это зомби из страшилок, когда Веталы использует тело, то тело перестает разлагаться и их цель раздражать, пугать людей, т.е. они не пожирают плоть людей. Питаются негативными эмоциями, страстями, завистью, страхом людей.

Якши – природные Духи, считаются врагами Ракшасов (братья). По своей сути миролюбивы (особенно мужского пола), не будут причинять беспокойств человеку без причины. По внешнему виду могут выглядеть, как прекрасные и красивые или напротив, карлики с отвисшими животами, с короткими ногами и руками (гномик). Изначально они почитались, как полубоги лесов, растений, плодородия и воды. Могут благоприятно взаимодействовать с человеком, имеют разновидности, например: Ванадеваты – лесные Духи (Лешие), Джаладеваты – водные, болотные Духи (Водяные).

Ямадуты – Существа, слуги из армии Бога смерти Ямы, они являются помощниками/проводниками Души после смерти, они ждут смерти человека и забирают Души людей из этого мира. Для этого Ямадуты обычно вооружены специальными крюками, арканами или приспособлениями; имеют ужасающий внешний вид, нагие, с заточенными зубами, черные, со вздыбленными волосами. Ямадуты часто пребывают в месте, где человек умирает, лежит на смертном одре (умирающие часто их видят). Считается, чтобы Ямадуты не беспокоили умирающего, то можно с ним в постель класть несколько листьев священного растения Туласи. Ямадуты не беспокоят живых людей, для которых смерть еще не время.

Наги (Сарпы) – это полу божественные демоны (полубоги), змееподобные Существа (змеиное туловище с одной или несколькими головами), ходячие на двух ногах (по внешнему виду очень похожи на драконов, рептилоидов), они разделяются на высшие и низшие касты, могут быть различны по цвету и размеру. Наги являются хозяевами нижнего царства земли (Паталы, Нагалока), могут иногда являться в нашем мире. Они по сути своей миролюбивы и не опасны, но если человек оскорбляет землю, разоряет гнезда, вырубает деревья или как-то разрушает окружающую среду, то могут насылать свои проклятья, которые могут приносить сексуальные проблемы, и больше отражаются на потомстве человека/людей, т.е. человеку трудно получить потомство или дети погибают от яда (наркотики, алкоголь, лекарства и т д.). Наги необычайно умны и мудры, отлично владеют искусством майи, магии; способны менять свой внешний облик; владеют стихиями. Нагам по этим причинам поклоняются, чтобы умилостивить, считаются учителями Магии/колдовства. Они часто встречаются в буддистских сутрах, в эпических поэмах Китая и т.д.

Ракшасы – разновидность демонов/асуров, демоны людоеды, имеют многочисленные разновидности (дети Нирити), оборотни. Это духи, которые обитают между двумя Локами постоянно, т.е. это Дживы, которые сами выбрали для себя такое пограничное место. Это темная невежественная природа, убийцы, воры, летающие по ночам. Имели свою мощную богатую империю (на Ланке (ШриЛанке), предводитель Равана). Внешний вид: обриты, высокого роста, могут иметь повреждения или увечья, клыки завернутые вверх; кожа может быть цвета темно синего или красного, даже чешуйчатого; имеют мистические способности, могут наводить ужас и панику, неожиданно появляться, менять свой облик. Рождаются сразу после зачатия и рождаются сразу взрослого возраста, имеют тягу к драгоценностям, могут использовать людей для воспроизведения потомства (через так называемых инкубы, суккубы). Ракшасы хотят уничтожить человечество, иногда могут воплощаться в человека в виде убийцы-маньяка, чудовища, с поврежденной психикой; способны использовать человека, как соломинку, чтобы получать удовлетворение своих желаний. Ракшасы могут вмешиваться в процессы проведения пудж, ритуалов, т.е. они могут перехватывать плоды таких пудж и ритуалов, по этой причине опытный брахман (человек, который проводит ритуал, пуджу) читает специальную защитную Мантру (молитву, заговор), чтобы защититься от воздействия Ракшаса. Живут в дремучих лесах, на кладбищах (в местах захоронения), любят человеческую плоть, устраивают кровавые жертвоприношения; могут нападать на беременных женщин или на маленьких детей; способны осквернять/отравлять еду оставленную на столе ночью; могут попасть внутрь человека во время зевания, родов, во время приема пищи и могут тем самым терзать человека изнутри, принося болезни, боль, сумасшествие. Т.е. это Существа профессионалы в своем деле, поэтому от них желательна различная защита. Пожалуй, самая популярная это Рагишира (гималайское просо), которое можно хранить дома или носить с собой.

БрахмаРакшасы – разновидность Ракшаса, это проклятые Духи брахманов, священников, ученых, которые делали зло в своей жизни или злоупотребляли своими знаниями. Это мощные и опасные Существа, могут создавать хитрые ловушки для людей, с изощрёнными методами обманывать и искушать богатством за определённые деяния, но при этом не выполняют своих обещаний.

Апасмары – демоны/ракшасы невежества, имеют форму карликов, жадные. Могут навлекать на человека потерю ориентации, эпилепсию, судороги или конвульсии.

Нишада – разновидность Ракшаса, Дух алкоголика, озлобленного самоубийцы. Он может воздействовать на человека так, что человек может бродить, может иметь любовь ходить голым в общественных местах, может иметь странную любовь к кладбищам (находиться там) или пустынным местам.

Как мы видим жители тонкого плана очень разнообразны, они могут быть опасными, нейтральными или мирными, могут быть «разумными» или «примитивными». Есть люди, которые могут их видеть, ощущать их присутствие и т д., но очень часто Они «приходят» с некой целью/задачей. Поэтому важно разобраться в этом, и пытаться контролировать свои чувства и эмоции (страха). Если есть понимание или знание с кем/чем человек имеет дело, то можно более осознанно подойти к этому вопросу и решить его наилучшим для себя образом.
Пусть Ганьяпати вручит дар плодов Знания посвященному.
ОМ ТАТ САТ